Как это уже случалось и раньше, решение о старте нового для компании направления деятельности было продиктовано настойчивыми запросами оптовых клиентов. Все, кто знаком со структурой производства бытовой химии в России, знают, что львиная доля отечественных промышленных мощностей и внутренних продаж принадлежат транснациональным компаниям - американским, немецким, британским и голландским по происхождению. Три крупнейших российских производителя контролируют менее 18% рынка средств бытовой химии. Остальные российские предприятия - небольшие, работают преимущественно на региональных рынках.
Такая ситуация приводит к тому, что в новых категориях средств бытовой химии образуется дефицит предложения. Крупнейшие игроки, не испытывая острой конкуренции, не спешат развивать перспективные продуктовые направления. Менее крупные не рискуют начинать первыми - ждут, пока гранды проложат дорогу. Именно такая ситуация сложилась в конце 2000-х годов в отношении средств активной дезинфекции и гигиены для сантехники - всевозможных чистящих таблеток, шариков, гелей для унитазов и пр.
Многие потребители в крупных городах уже успели опробовать такого рода чистящие средства в деле. Реакция рынка была обнадеживающей. Было очевидно, что эта категория бытовых товаров будет пользоваться растущим спросом по всей стране. Однако, ассортимент и выбор между торговыми марками был крайне ограничен.
Ряд крупных постоянных клиентов неоднократно высказывали руководству отдела продаж ГК «Люкслайт» пожелание о закупке чистящих средств для сантехники в Китае, где «Люкслайт» не только располагает собственными производственными мощностями в сегменте зажигалок, но и имеет обширные налаженные связи среди местных поставщиков. К тому же, клиенты обоснованно рассчитывали на налаженную логистику компании.
Отвечая на запросы торговых партнёров, нами было проведено комплексное маркетинговое исследование отечественного рынка товаров бытовой химии, с одной стороны, и мониторинг соответствующего сектора китайской промышленности. Вывод оказался неожиданным и неутешительным одновременно: несмотря на высокий технологический уровень ведущих предприятий «Поднебесной», готовой продукции европейского качества и характеристик, подходящих для российского рынка, там на тот момент не было.
В итоге, проанализировав все риски и перспективы развития нового направления, руководством LUXLITE было принято решение наладить контрактное производство востребованных в России чистящих средств для сантехники. Для этого необходимо было провести полный комплекс научно-технических и исследовательских работ - с нуля разработать серию продуктов для отечественного рынка. Эта работа была организована в сотрудничестве с рядом московских и региональных научно-исследовательских институтов и лабораторий.
Опытные образцы проходили длительные комплексные испытания, не только лабораторные, но и в фокус-группах. И только после этого наступил этап выбора производственной площадки в Китае и внедрения в производство новых продуктов. А ещё, естественно, понадобилось наладить постоянный контроль качества, безостановочно совершенствовать и регулярно расширять ассортимент. Собственно говоря, мы здесь следовали по тому же самому пути, что и большинство западных компаний, размещающих производство европейских и американских разработок на заводах в Юго-Восточной Азии. Вот как получилось, что производство средств бытовой химии стало значимым направлением в работе «зажигалочной» компании.
Отличительная черта очистителей SANinspector - выигрышное соотношение цена/качество. Ассортимент продукции под этой маркой будет расширяться и дальше в то время, как цены останутся привлекательными и для оптовых партнеров, и для конечного потребителя.